Семинар-практикум "Разумное тело"
«Здоровое тело -
продукт здорового рассудка»
Бернард Шоу

ПРОГРАММА  «Ментальный фитнес»

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Ментальный фитнес»
В процессе освоения данной дисциплины формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции:
ПК-1. Способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;
ПК-2. Применяет на практике основные учения в области физической культуры;
ПК-14. Способен формировать личность занимающихся в процессе занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям, в частности к здоровому образу жизни;
ПК-16. Самостоятельно проводит физкультурно-спортивную  деятельность в учреждениях различного типа, с учетом психофизических особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;
ПК-17. Умеет выбирать средства и методы тренировочной   двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
— сущность и социальную значимость такой профессии как инструктор по фитнесу;
— современные  направления и передовые взгляды на различные оздоровительные технологии в области ментального фитнеса;
— цели и сущность здорового образа жизни,  роль фитнеса в снижении риска преждевременного ухудшения здоровья;
—  представление о возможных опасностях, связанных с занятиями фитнесом;
— цели деятельности в оздоровительной физической культуре, направленной на улучшение показателей физической подготовленности и физической работоспособности людей;
— компоненты, определяющие физическую подготовленность и физическую работоспособность занимающихся;
— факторы, определяющие индивидуальные цели занятий клиентов;
— роль инструкторов по фитнесу в мотивации населения к активному образу жизни.
— психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
— психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей;
— историю развития фитнеса;
— методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся;
— принципы и методы проведения занятий с различным контингентом населения;
-основные понятия теории и методики фитнеса;
-материально-техническое обеспечение, необходимое для организации занятий по фитнесу;
Уметь:
 -использовать накопленные в области оздоровительной физической культуры ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;
-определять уровень мотивации и готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-оздоровительную деятельность;
-определять общие и конкретные цели и задачи занимающихся в сфере  гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;
-планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ йоги, а также климатических, региональных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
-грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
-использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической  подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам;
-использовать разнообразные, в том числе современные, технические средства и инвентарь для повышения эффективности занятий;
-определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
-использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся;
-определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;
-использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;
-владеть приемами помощи и страховки, осуществлять профилактику травматизма и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий;
-аргументировать предложения избранного вида оздоровительной физической культуры, в частности  йоги, формировать мотивации у населения для занятий избранным видом двигательной активности;
-пользоваться справочной и специальной научно-методической литературой.
 Владеть:
-методами определения способностей и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;
-приемами определения общих и конкретных целей и задач в сфере оздоровительной физической культуры;
— подбором различных  форм занятий йогой в целях  поддержания здоровья и дальнейшего оздоровления  занимающихся;
-актуальными приемами обучения и воспитания, разнообразными формами занятий йогой с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;
-приемами использования технических средств и инвентаря для повышения эффективности физкультурно-оздоровительных  занятий;
-методами диагностики функционального состояния, физического развития и уровня подготовленности, занимающихся в различные периоды возрастного развития;
-методами педагогической и психологической диагностики, изучения коллектива и индивидуальных особенностей занимающихся;
-приемами и средствами профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий;
-методами использования справочной и специальной научно-методической литературы;
-различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
-техникой базовых упражнений, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных движений;
-способами нормирования и контроля тренировочных нагрузок в процессе  занятий фитнесом;
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;
-методами и средствами сбора, обобщения и использования информации, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой